Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Функциональная грамотность

0d

Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Нормативные документы:

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 15.09.2021 г. № АЗ-581/03 Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» от 17.09.2021 №01-09/285 «О создании региональных команд по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся»

Распоряжение департамента образования Владимирской области от 17.09.2021 г. №987 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

Приказ Управления образования №401 от 28.09.2021«Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся» 

Приказ Управления образования №525 от 13.12.2021 "О внесении изменений в приказ Управления образования от 28.09.2021 № 401"

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Методические материалы для учителей